Оренбуржцы-автовладельцы могут обращаться за помощью к финансовому омбудсмену

С 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся ОСАГО. ДСАГО и каско, становится обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг. Финансовый омбудсмен будет рассматривать обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению. По ОСАГО сумма, которую можно оспорить, не ограничена, по другим видам автострахования размер требований не должен превышать 500 тыс. рублей.

В случае разногласий со страховой компанией владелец полиса должен сначала направить письменную претензию в саму компанию. Если она не ответит в течение 30 рабочих дней или ответ не устроит клиента, он может обратиться к финомбудсмену. Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в срок от 15 до 30 рабочих дней. Страховые компании обязаны исполнять решения финомбудсмена, как и постановления суда. Основная форма рассмотрения спора - заочная. Для гражданина обращение бесплатно. Подробную информацию можно получить на сайте финансового уполномоченного https://fmombudsman.ru.

«Банк России по-прежнему рассматривает обращения и назначает административные наказания за нарушения прав потребителя финансовыми организациями. Только за первый квартал 2019 года в отношении страховых организаций оренбуржцы направили 248 жалоб, что составляет около 30% от общего числа обращений жителей региона в Банк России. При этом регулятор не принимает решения по имущественным требованиям граждан. Ранее подобные вопросы относились к компетенции судов. Теперь рассматривать гражданско-правовые (имущественные) споры в упрощенном порядке будет финансовый омбудсмен. Таким образом, основная задача - за счет комплексного воздействия на финансовый рынок снизить число споров, в том числе судебных, и повысить доверие потребителей к финансовому рынку», - отметил управляющий Отделением по Оренбургской области Банка России Александр Стахнюк.

Напомним, впоследствии к институту финансового уполномоченного подключатся все финансовые организации. С 1 января 2020 года исполнять решения финансового омбудсмена начнут микрофинансовые организации. Для банков, кредитных кооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов предусмотрено обязательное участие с 1 января 2021 года.


Горячая линия

для жителей Тюльганского района по оказанию

бесплатной консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей с 11 по 25 марта 2019г.

8-35332-2-13-34

8-35332-2-13-36


«Цифровой мир: надёжные смарт-устройства» – девиз Всемирного дня прав потребителей на 2019 год

Таков в этом году девиз Всемирного дня прав потребителей, который мы отметим 15 марта.

Словосочетание смарт-устройства прочно закрепилось в нашем словаре, и применяем мы его по отношению к современным сложным технологическим устройствам: смарт-телевидение, смартфон, смарт часы и т.д. В переводе с английского слово "смарт" означает умный, быстрый, сообразительный.

Смарт-устройство представляет собой электронное устройство, как правило, связанное с другими устройствами или сетями с помощью различных беспроводных протоколов, таких как Bluetooth, NFC, Wi-Fi, и т.д. Смарт-устройства могут работать в интерактивном режиме и автономно.

Таким образом, общим для всех устройств, названия которых мы произносим с добавлением слова смарт, является обилие выполняемых функций и возможность их расширения за счёт установки новых приложений. Такая возможность обусловлена тем, что устройства работают под контролем мобильных операционных систем.

По мере того, как все больше граждан подключаются к Интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства становятся повседневной реальностью для потребителей, что знаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с "умной" электроникой, гаджетами и продвинутыми услугами.

Появление "умных" технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: сетевая уязвимость или утечка информации. Бывает, нарушается конфиденциальность личных данных, люди не знают о возможных рисках и о том, кто несет ответственность при возникновении убытков.

Цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом.

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.

В этой связи является закономерным, что в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года поставлены четкие задачи в области защиты прав потребителей. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых прав и знаний, чтобы они были защищены.

Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того, касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети Интернет. Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети Интернет потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.

Предстоящий Всемирный день прав потребителей будет хорошим поводом еще раз обратить внимание на то, что прогресс цифровых технологий должен прежде всего учитывать разносторонние интересы потребителей: это и право на качество и безопасность «умной электроники», и право знать о том, как собирается, обрабатывается и используется личная информация.

Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области сообщает, что в период с 11 по 25 марта 2019г. будет проводиться тематическая «горячая линия» по тематике Всемирного дна прав потребителей ««Цифровой мир: надёжные смарт-устройства».

Граждане, у которых есть вопросы по данной тематике, могут обращаться по номеру горячей линии: 8(3532)77-65-33 и получить консультацию специалистов.


/uploads/image/Microsoft Office 2007 Word.jpgэкспертиза и качество.docx

/uploads/image/Microsoft Office 2007 Word.jpgОсновные проблемы Интернет.docx

/uploads/image/Microsoft Office 2007 Word.jpgнекачествен.смартустройства.doc

/uploads/image/Microsoft Office 2007 Word.jpgгарантий.ремонт.doc

О некоторых вопросах в сфере защиты прав потребителей

Зарегистрированные на территории Оренбургской области микрофинансовые организации

Полезные ссылки